Поиск по сайту

Информация Николаевской районной прокуратуры

Деятельность органов прокуратуры по противодействию экстремизму в сети «Интернет»

 

Одним из основных направлений государственной политики по противодействию экстремизму в соответствии со Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утв. приказом Президента Российской Федерации от 28.11.2014                                           №Пр-2753, является осуществление мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма, экстремистских материалов и незамедлительного реагирования на них.

Экстремизм продолжает оставаться одной из наиболее опасных угроз национальной безопасности Российской Федерации. Поэтому проблема борьбы с ним относится к числу важнейших задач государства и приоритетных направлений прокурорской деятельности.

Зачастую, распространение нарушителями экстремистских материалов осуществляется посредством использования сети Интернет, путем размещения их на страницах социальных сетей, форумов и прочих ресурсов, доступ к которым является свободным для всех пользователей сети Интернет, не требует предварительной регистрации и пароля.  

В целях своевременного выявления фактов распространения данных материалов в сети Интернет и незамедлительного принятия мер по блокированию запрещенных ресурсов прокуратурой Николаевского района на постоянной основе осуществляется мониторинг сети Интернет.

К примеру, только за 6 месяцев 2020 года сотрудниками прокуратуры района в сети Интернет было выявлено более 60 Интернет-страниц, на которых в свободном доступе распространялись аудио, видео и иные материалы, признанные в установленном законом порядке экстремистскими.

С целью ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, прокурором района в Управление Роскомнадзора по Ульяновской области направлено 5 информаций о необходимости принятия незамедлительных мер по блокированию соответствующих запрещенных Интернет-страниц.

В настоящее время доступ к указанным Интернет-страницам ограничен.

 

 

Помощник прокурора

Николаевского района                                                                  Д.С. Шарипкова

 

 

 

  Обеспечение инвалидов жильем. 

Согласно ст.17 ФЗ от 24.11.1995 № 181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.  

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.

Дети-инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.

Жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое инвалидом по договору социального найма, при помещении инвалида в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, сохраняется за ним в течение шести месяцев.

Специально оборудованные жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору социального найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими инвалидами.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.

 

Старший помощник

прокурора района                                                                                          З.И.Калдыркаева

 

 

 

 

Прокуратура Ульяновской области предупреждает о мошеннических схемах, реализуемых различными организациями при оказании населению юридических услуг в сфере пенсионного обеспечения

Согласно имеющейся информации, в последнее время все более широкое распространение получили случаи мошеннических действий различных организаций при оказании населению юридических услуг в сфере пенсионного обеспечения.

Имеют место многочисленные факты обмана пожилых граждан путем навязывания услуг по оформлению документов для перерасчета пенсий, получения социальных пособий и др.

При этом в договорах применяются нечеткие формулировки, взятые указанными организациями обязательства не исполняются, в целях введения граждан в заблуждение зачастую используются сайты, похожие на сайт Пенсионного фонда Российской Федерации.

Данные юридические лица имеют общие характерные признаки: отсутствие имущества, минимальная численность, незначительность выручки и налоговых платежей, осуществление деятельности в течение непродолжительного времени, использование сайтов, схожих с официальным информационным представительством Пенсионного фонда РФ в сети «Интернет», требование оплаты только в наличной форме (от десятков до сотен тысяч рублей).

Предоставляя такие услуги, они вводят население в заблуждение, обещая безусловное решение вопроса об увеличении пенсии вне зависимости от конкретной ситуации.

Очевидно, что любое взаимодействие с подобного рода организациями, реализующими мошеннические схемы, тем более заключение с ними соответствующих договоров, сопряжено для пожилых граждан и их родственников, стремящихся получить квалифицированную юридическую помощь, с серьезными рисками потерь значительных сумм денежных средств.

 

 

 

 

 

    Новости

    Баннеры

    Правительство Ульяновской области

    «Управление «К» предупреждает: будьте осторожны и внимательны!»

    «Лига безопасного интернета»

    Новости Николаевского района Ник-ТВ

    Центры обслуживания пользователей портала госуслуг

    Статистика